Инженерный класс
- Подробности
- Просмотров: 240
«Инженерный класс» — это новая модель дополнительного инженерного образования для школьников по программам общеобразовательных и дополнительных предметов, способствует профессиональному самоопределению школьников. Инженерные классы помогают ученикам определиться с направлением будущей технической профессии и получить дополнительные знания вне школы.
Создание инженерно-технических классов весьма актуально в условиях стремительного развития науки, техники и производственных технологий. Инженерное образование сегодня формирует экономический потенциал страны, именно с повышением качества последнего связаны надежды на выход России из социально-экономического кризиса.
Основная идея проекта - предоставить учащимся современное оборудование для получения практических навыков и ознакомления с инженерной деятельностью. Программа инженерного класса основана на принципах теоретического обучения и профессиональной практики.
В целях ранней профилизации администрацией МБОУ «СОШ №35» было принято решение внедрить с 2023-2024 учебного года с 6 класса предпрофильный инженерно-технический класс.
Главная задача – повышение престижности инженерных специальностей и обеспечение условий осознанного выбора выпускниками школ профессиональной деятельности.
Цель Проекта: создание непрерывной системы подготовки кадров для инженерной отрасли благодаря формированию эффективной профильной образовательной среды посредством интеграции общего и дополнительного образования, привлечение во взаимодействие индустриальных партнеров, вовлечения обучающихся в техническую учебную и внеучебную деятельность для формирования у них инженерных технологических и цифровых компетенций образовательной и профессиональной траектории в области инженерии с дальнейшим трудоустройством в компании индустриальных партнеров.
Предполагаемые результаты
Ожидаемыми позитивными результатами реализации концепции являются:
• Формирование личности выпускника, социально ориентированного, мотивированного к сознательному выбору и продолжению трудовой деятельности по инженерным специальностям;
• Создание системы непрерывного инженерного образования «школа – вуз - предприятие»;
• Определение содержания образования в части основных способов познавательной деятельности, специфичных для инженерно- технического образования обучающихся;
• Создание комплекса учебно-методических и дидактических материалов, обеспечивающих реализацию образовательной программы с расширенным изучением физико-математических и прикладных образовательных областей;
• Повышение профессиональной компетенции учителей вследствие участия в создании учебно-методических и дидактических материалов, обеспечивающих реализацию образовательной программы.
Нормативные документы: