Изучение правил дорожного движения

 Паспорт дорожной безопасности

Схемы к паспорту

Городской план мероприятий по профилактике ДДТТ

План работы школы по БДД 


Памятка безопасности "Игра вблизи дороги"

Правила безопасности при езде на велосипеде

Памятка родителям "Светоотражающие элементы, автокресла, СИМ" 

Памятка детям "Переход улицы, СИМ, культура на дороге"

Памятка для родителей "Обучение детей наблюдательности на улице"

Правила перевозки детей в автомобиле


2023-2024 учебный год

12.02.2024г. Видеообращение О.А. Глухарева к родителям

Занятие по изготовлению фликеров

Родительский патруль

Помним правила дорожного движения!

2022-2023 учебный год

Областной телемост "ЮИД 50 лет"

Безопасность дорожного движения

Безопасный маршрут в школу

Областные соревнования безопасности дорожного движения «Безопасное колесо»

Родительский патруль

Акция «Неделя безопасности»

Единый день безопасности

 

2021-2022 учебный год

Фестиваль агитбригад отрядов ЮИД

Внеклассное мероприятие «Внимательный пешеход»

Мероприятие по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма "Зигзаг удачи"

Круглый стол на тему «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»

Оперативно-профилактическое мероприятие «Внимание, дети!»

 

2020-2021 учебный год

Поздравляем победителей городского фестиваля агитбригад по безопасности дорожного движения!

Профилактическая операция "Каникулы"

Круглый стол на тему «ЮИД – это здорово!»

Родительский патруль

Открытки для водителей-мужчин

Родительские собрания с привлечением сотрудников ГИБДД

Флешмоб «Я люблю ПДД»

Победители конкурса «Дорожный знак на Новогодней елке»

Занятие по правилам дорожного движения

Стартовала интернет-акция «Безопасность детей на дорогах»

Акция отряда ЮИД


I. Комплекс для изучения ПДД

   В 2010 году на базе школы был открыт комплекс для углубленного изучения правил дорожного движения.  Кабинет оснащен интерактивной доской, компьютерными программами по безопасности дорожного движения (виртуальные игры, презентации, тесты, учебные тренажеры и др.) В кабинете теоретической подготовки имеются учебные плакаты, объемные магнитные макеты, на которых учащиеся самостоятельно или под руководством педагога могут создавать дорожные ситуации и решать их.

Для повышения дорожной безопасности и профилактики травматизма среди младших школьников в кабинете имеется макет района школы с прилегающими дорогами и перекрёстками, где каждый учащийся может составить свой безопасный путь до школы и домой.

Кроме того в кабинете для эффективной работы имеются настольные игры, макеты дорожных знаков, учебная методическая литература и пособия.

В рекреации на площади 150 м2 имеется дорожная разметка для занятий в зимнее время. Учащиеся могут отрабатывать не только теоретические знания, но и практические навыки на дорожной разметке. Для этого имеются велосипеды для младших школьников и электромобили.

Для массовой работы по безопасности дорожного движения на территории школы на площади 1,4 Га создан автогородок, который оборудован: круговым движением, железнодорожным переездом, АЗС и подъездными путями к ней, пост ДПС, стоянкой для транспортных средств, тоннелем, пешеходными дорожками, перекрёстком, оснащённым транспортным и пешеходным светофорами, автобусной остановкой. Для хранения и мелкого ремонта учебных транспортных средств на территории расположен учебный гараж, на втором этаже которого находится радиорубка и помещение для работы школьного отряда ЮИД. Радиорубка оснащена громкой связью, которая позволяет инспектору ГИБДД комментировать и указывать нарушителю на ошибки.Благодаря вышеперечисленному оснащению в школе был создан учебно-игровой комплекс, на базе которого и будут реализовываться некоторые из программ внеурочной деятельности.

Для большей заинтересованности школьников к правилам дорожного движения были разработаны следующие программы:

Программа по обучению ПДД расчитана на 34 часа.  Занятия в первых, вторых классах проводится 2 раза в неделю, с 3-го по 8-ой - 0,5 часа в неделю. Все классы на занятиях делятся на 2 группы.

С 2011 года школа является базовой школой в системе Осинниковского городского округа по направлению изучения правил дорожного движения. В 2011-2013 гг. школа являлась областной экспериментальной площадкой по теме: «Организация внеурочной деятельности младших школьников при переходе образовательных учреждений на ФГОС» (по общекультурному направлению) (Приказ Департамента образования и науки Кемероской области №74 от 20.01.2011). Для работы в этом направлении была написана программа «Правила пешехода», рецензированная доцентом кафедры дошкольного образования МАОУ ДПО «Институт повышения квалификации» г. Новокузнецка.

 

II. Цель и задачи

Цель:

Целью деятельности базовой школы по изучению правил дорожного движения является создание условий для эффективного и доступного изучения правил ДД для всех обучающихся города.

Задачи программы:

  • повысить у обучающихся уровень знаний по Правилам дорожного движения РФ, помочь им усвоить требования разделов Правил дорожного движения РФ для пешеходов и велосипедистов;    
  • обеспечить организационно-методическую помощь педагогам сетевых школ;
  • организовать работу по пропаганде БДД в городских СМИ, ориентированную на родителей подростков;
  • привлечь к совместной работе заинтересованных в результатах работы базовой школы социальных партнеров.

 

III. Деятельность базовой школы

В своей деятельности базовая школа по изучению ПДД руководствуется следующими принципами:

  • бесплатность   для всех обучающихся базовой школы изакрепленного за ней школьного округа;
  • доступность и безопасная своевременная доставка обучающихся;
  • гарантированность качества изучения ПДД, более высокого по сравнению с другими общеобразовательными учреждениями Осинниковского городского округа;
  • преемственность образовательных программ на разных ступенях общего образования во всех филиалах, структурных подразделениях, образовательных учреждениях в рамках сетевого взаимодействия закрепленного за ней школьного округа.

Базовая школа:

  • оказывает консультационную помощь филиалам, структурным подразделениям, общеобразовательным учреждениям в рамках сетевого взаимодействия в   закрепленном за ней школьном округе; а также на основании заключенного договора другим образовательным учреждениям Осинниковского городского округа в организации образовательного процесса;
  • предоставляет возможность использования материально-технической базы и оборудования филиалам, структурным подразделениям, общеобразовательным учреждениям в рамках сетевого взаимодействия в закрепленном за ней школьном округе; а также на основании заключенного договора другим образовательным учреждениям Осинниковского городского округа.
  • организует методическую работу и деятельность по повышению профессиональной компетентности педагогических работников в филиалах, структурных подразделениях, общеобразовательных учреждениях в рамках сетевого взаимодействия в закрепленном за ней школьном округе; а также других общеобразовательных учреждений Осинниковского городского округа;
  • осуществляет взаимодействие с социальными партнерами.

 

IV. Организация образовательного процесса

Базовая школа создана с целью распространения положительного педагогического опыта и оказания методической, практической  помощи образовательным учреждениям города, входящим в сеть базовой школы по изучению правил дорожного движения.

Для выполнения своих функций базовая школа определяет организацию совместной деятельности педагогического коллектива, муниципального органа управления образованием, муниципальной методической службы и социальных партнёров по повышению эффективности изучения правил дорожного движения.

Педагогический коллектив школы использует в своем приоритетном направлении инновационные технологии, осуществляет образовательную деятельность в режиме эксперимента (как областная экспериментальная площадка). Базовая  школа оказывает методическую помощь педагогам и руководителям образовательных учреждений, организует и управляет учебно-воспитательным процессом изучения ПДД и его психологическим сопровождением в пределах осваиваемой педагогической системы, технологии.

С этой целью базовая школа:

  • проводит семинары, практикумы, консультации, открытые уроки, конференции и т.п.;
  • разрабатывает и внедряет  в практику контрольно-диагностические, дидактические материалы, средства наглядности;
  • активно участвует в городских мероприятиях по безопасности ДД;
  • взаимодействует и заключает договоры о сотрудничестве со школами, социальными партнерами, входящими в сеть.

 Для реализации основной деятельности организация работы ведется по следующим направлениям:

  • организация работы с учениками;
  • организация работы с педагогами (методическая работа);
  • организация работы с родителями;
  • организация работы с социальными партнерами.

 

V. Руководство деятельностью базовой школы

Руководство деятельностью базовой школы осуществляется в соответствии с действующим законодательством РФ.

Функции управления осуществляет администрация и государственно-общественный орган управления базовой школы.

Научно-методическое руководство деятельностью базовой школы осуществляет научно - методический совет базовой школы.