Изучение правил дорожного движения

 

Паспорт дорожной безопасности (2018 г.)

Схемы к паспорту

Городской план мероприятий по профилактике ДДТТ на 2018-2019 учебный год

План работы школы по БДД на 2018-2019 уч. год

Памятка для родителей 

 

I. Комплекс для изучения ПДД

   В 2010 году на базе школы был открыт комплекс для углубленного изучения правил дорожного движения.  Кабинет оснащен интерактивной доской, компьютерными программами по безопасности дорожного движения (виртуальные игры, презентации, тесты, учебные тренажеры и др.) В кабинете теоретической подготовки имеются учебные плакаты, объемные магнитные макеты, на которых учащиеся самостоятельно или под руководством педагога могут создавать дорожные ситуации и решать их.

Для повышения дорожной безопасности и профилактики травматизма среди младших школьников в кабинете имеется макет района школы с прилегающими дорогами и перекрёстками, где каждый учащийся может составить свой безопасный путь до школы и домой.

Кроме того в кабинете для эффективной работы имеются настольные игры, макеты дорожных знаков, учебная методическая литература и пособия.

В рекреации на площади 150 м2 имеется дорожная разметка для занятий в зимнее время. Учащиеся могут отрабатывать не только теоретические знания, но и практические навыки на дорожной разметке. Для этого имеются велосипеды для младших школьников и электромобили.

Для массовой работы по безопасности дорожного движения на территории школы на площади 1,4 Га создан автогородок, который оборудован: круговым движением, железнодорожным переездом, АЗС и подъездными путями к ней, пост ДПС, стоянкой для транспортных средств, тоннелем, пешеходными дорожками, перекрёстком, оснащённым транспортным и пешеходным светофорами, автобусной остановкой. Для хранения и мелкого ремонта учебных транспортных средств на территории расположен учебный гараж, на втором этаже которого находится радиорубка и помещение для работы школьного отряда ЮИД. Радиорубка оснащена громкой связью, которая позволяет инспектору ГИБДД комментировать и указывать нарушителю на ошибки.Благодаря вышеперечисленному оснащению в школе был создан учебно-игровой комплекс, на базе которого и будут реализовываться некоторые из программ внеурочной деятельности.

Для большей заинтересованности школьников к правилам дорожного движения были разработаны следующие программы:

Программа по обучению ПДД расчитана на 34 часа.  Занятия в первых, вторых классах проводится 2 раза в неделю, с 3-го по 8-ой - 0,5 часа в неделю. Все классы на занятиях делятся на 2 группы.

С 2011 - 2013 года школа являлась областной экспериментальной площадкой по теме: «Организация внеурочной деятельности младших школьников при переходе образовательных учреждений на ФГОС» (по общекультурному направлению) (Приказ Департамента образования и науки Кемероской области №74 от 20.01.2011) Для работы в этом направлении была написана программа «Правила пешехода», рецензированная доцентом кафедры дошкольного образования МАОУ ДПО «Институт повышения квалификации» г. Новокузнецка.

 

II. Цель и задачи

Цель:

Целью деятельности базовой школы по изучению правил дорожного движения является создание условий для эффективного и доступного изучения правил ДД для всех обучающихся города.

Задачи программы:

  • повысить у обучающихся уровень знаний по Правилам дорожного движения РФ, помочь им усвоить требования разделов Правил дорожного движения РФ для пешеходов и велосипедистов;    
  • обеспечить организационно-методическую помощь педагогам сетевых школ;
  • организовать работу по пропаганде БДД в городских СМИ, ориентированную на родителей подростков;
  • привлечь к совместной работе заинтересованных в результатах работы базовой школы социальных партнеров.

 

III. Деятельность базовой школы

В своей деятельности базовая школа по изучению ПДД руководствуется следующими принципами:

  • бесплатность   для всех обучающихся базовой школы изакрепленного за ней школьного округа;
  • доступность и безопасная своевременная доставка обучающихся;
  • гарантированность качества изучения ПДД, более высокого по сравнению с другими общеобразовательными учреждениями Осинниковского городского округа;
  • преемственность образовательных программ на разных ступенях общего образования во всех филиалах, структурных подразделениях, образовательных учреждениях в рамках сетевого взаимодействия закрепленного за ней школьного округа.

Базовая школа:

  • оказывает консультационную помощь филиалам, структурным подразделениям, общеобразовательным учреждениям в рамках сетевого взаимодействия в   закрепленном за ней школьном округе; а также на основании заключенного договора другим образовательным учреждениям Осинниковского городского округа в организации образовательного процесса;
  • предоставляет возможность использования материально-технической базы и оборудования филиалам, структурным подразделениям, общеобразовательным учреждениям в рамках сетевого взаимодействия в закрепленном за ней школьном округе; а также на основании заключенного договора другим образовательным учреждениям Осинниковского городского округа.
  • организует методическую работу и деятельность по повышению профессиональной компетентности педагогических работников в филиалах, структурных подразделениях, общеобразовательных учреждениях в рамках сетевого взаимодействия в закрепленном за ней школьном округе; а также других общеобразовательных учреждений Осинниковского городского округа;
  • осуществляет взаимодействие с социальными партнерами.

 

IV. Организация образовательного процесса

Базовая школа создана с целью распространения положительного педагогического опыта и оказания методической, практической  помощи образовательным учреждениям города, входящим в сеть базовой школы по изучению правил дорожного движения.

Для выполнения своих функций базовая школа определяет организацию совместной деятельности педагогического коллектива, муниципального органа управления образованием, муниципальной методической службы и социальных партнёров по повышению эффективности изучения правил дорожного движения.

Педагогический коллектив школы использует в своем приоритетном направлении инновационные технологии, осуществляет образовательную деятельность в режиме эксперимента (как областная экспериментальная площадка). Базовая  школа оказывает методическую помощь педагогам и руководителям образовательных учреждений, организует и управляет учебно-воспитательным процессом изучения ПДД и его психологическим сопровождением в пределах осваиваемой педагогической системы, технологии.

С этой целью базовая школа:

  • проводит семинары, практикумы, консультации, открытые уроки, конференции и т.п.;
  • разрабатывает и внедряет  в практику контрольно-диагностические, дидактические материалы, средства наглядности;
  • активно участвует в городских мероприятиях по безопасности ДД;
  • взаимодействует и заключает договоры о сотрудничестве со школами, социальными партнерами, входящими в сеть.

 Для реализации основной деятельности организация работы ведется по следующим направлениям:

  • организация работы с учениками;
  • организация работы с педагогами (методическая работа);
  • организация работы с родителями;
  • организация работы с социальными партнерами.

 

V. Руководство деятельностью базовой школы

Руководство деятельностью базовой школы осуществляется в соответствии с действующим законодательством РФ.

Функции управления осуществляет администрация и государственно-общественный орган управления базовой школы.

Научно-методическое руководство деятельностью базовой школы осуществляет научно - методический совет базовой школы.